alex_mandel: (Default)
[personal profile] alex_mandel
Британский авианосец HMS Eagle (постройки 1951 года) после модернизации, вероятно
вторая половина 1960-х годов:





Авианосец HMS Eagle в Портсмуте; на дальнем плане над крышами строений хорошо видны мачты
стоящего в сухом доке Нельсоновского парусного линкора HMS Victory:


From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Британский авианосец HMS Eagle, 1960е годы (http://karhu53.livejournal.com/25574309.html)» в контексте: [...] Британский авианосец HMS Eagle, 1960е годы [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] navy_chf сослался на вашу запись в своей записи «Британский авианосец HMS Eagle, 1960е годы (http://navy-chf.livejournal.com/3704733.html)» в контексте: [...] нский авианосец HMS Eagle, 1960е годы [...]

Date: 2017-05-10 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] j-barbarossa.livejournal.com
Когда то они были Империей.. С нормальными палубниками.

Date: 2017-05-10 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Скоро опять будут... F-35 у них, правда, будут (по крайней мере поначалу) модификации В, но и они
весьма неплохи. А в проект авианосцев, насколько мне попадалась информация, возможность
"апгрейда" с установкой катапульты вроде бы заложена.

Date: 2017-05-11 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] j-barbarossa.livejournal.com
Не, Империей они были, когда делали свои самолеты, автомобили, электронику....

А сейчас?

Date: 2017-05-11 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Ну, по такому критерию "самодостаточности" вообще крайне мало кто сейчас может быть
"положительно оценен". Изменилась, из-за глобализации, сама структура экономик и экономических
взаимоотношений, в частности в Европе. Раньше конкурировали страны, сейчас - крупные
корпорации и их группы, и "география" их взаимоотношений и конкуренции с национальными
границами связана уже довольно слабо. А вот по общим показателям (чего и сколько реально
производится в стране) - бритты и сейчас выглядят очень недурно.

Оборот их аэрокосмической промышленности - около 30 млрд. фунтов в год (то ли второй,
то ли третий в мире); у них - BAE Systems, Rolls-Royce, Eaton, GKN Aerospace, Agusta Westland,
и прочие. Космическая промышленность оценивается порядка 10 млрд фунтов и растет примерно
на 7,5% в год... имеет собственные программы и проекты и двигает их (программа Skylon,
двигатель SABRE). В автопромышленности работают около 800 000 чел., производство в 2015 году
составило около 1,6 млн. легковых плюс прочие автомобили, в том же году произведено около
2,4 млн. двигателей. У них мощная фармацевтическая промышленность (третья в мире - после
Штатов и Японии)... ну и далее по списку. Так что Империя, конечно, не та что была на пике мировой
мощи и влияния, но и распространенное мнение о полной деиндустриализации Британии и
превращении ее в "страну офисного планктона", мягко говоря - изрядное преувеличение :)

Edited Date: 2017-05-11 05:36 pm (UTC)

Date: 2017-05-11 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] j-barbarossa.livejournal.com
Своей самолетостроительной школы уже нет, только кооперация. Авто, только дорогие платформы, своих массовых нет. Это плохо. Немцы и даже французы и даже итальянцы сохранили больше компетенций.

А ведь делали Кометы, Лайтнинги, Вулканы, Лейланды, Остины, Роверы.

Date: 2017-05-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, по некоторым позициям "откат" налицо, это бесспорно...
Но и не так чтобы уж "все полимеры"...

Date: 2017-05-10 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Они до сих пор Империя, просто выгоднее не платить деньги за корыта, когда и так есть фанаты поплавать и позащищать Демократию за свои.

Date: 2017-05-11 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] j-barbarossa.livejournal.com
Знаешь анекдот про часы и пистолет?


ЗЫ, Карфаген, тоже думал, что выгоднее платить фанатам, повоевать за него.

Date: 2017-05-10 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Помню вы показывали видео с него. Система запуска такая интересная.

Date: 2017-05-10 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, было... придумывали и изобретали, что и как могли - по американским стандартам для
тяжелых реактивных самолетов (особенно Фантомов) они были маловаты и тесноваты...

Date: 2017-05-10 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Но, потом "Фантомы" на них всё же появились?

Date: 2017-05-11 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] gourakov.livejournal.com
Появились, и прекрасно взлетали и садились.

(deleted comment)

Date: 2017-05-12 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] gourakov.livejournal.com
У них и свои Буканиры и Си Виксены взлетали весьма оригинально и по-английски ))
С задранным носом и "привязанными" к хвосту.
Но особенно поражает резкость торможения аэрофинишером при посадке самолетов на палубу ...

Date: 2017-05-12 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Что оригинально, это точно. И знаете - я думаю, что американская катапульта вполне поместилась бы на их ивианосцах. Но, в дело вмешалась британская гордость.

Date: 2017-05-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Там проблема была даже не столько в катапульте, сколько в общем недостаточной длине и
площади полетной палубы, а также недостаточной термостойкости подъемных газоотбойных
щитов позади катапульты - от жара двигателей стартующего Фантома они коробились и оплавлялись.

Из-за этого эксплуатация "Фантомов" на HMS Eagle и была опытной, а штатной она стала на
однотипном HMS Ark Royal - который для этого прошел дополнительную модернизацию
(увеличение площади полетной палубы, а главное - новые газоотбойные щиты с водяным
охлаждением, позволявшие поглощать огромное количество тепла, которое на старте
выбрасывал назад "Фантом"). При пробной эксплуатации на HMS Eagle для решения этой проблемы
просто временно установили позади катапульты дополнительную стальную газоотбойную плиту,
которая поглощала и рассеивала это тепло.

После HMS Ark Royal планировали так же, как на нем, модернизировать и палубу HMS Eagle - но не
хватило денег...
Edited Date: 2017-05-12 05:33 pm (UTC)

Date: 2017-05-12 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Площадь палубы это конечно проблема которую нельзя решить быстро(щиты - можно заменить). Но, пять же - если приняли на вооружение американские самолёты, то логично было бы и взять родную систему старта.

Date: 2017-05-13 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Деньги, деньги, деньги... "Экономика должна быть экономной" (С) (((

Date: 2017-05-13 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Почему-то как лейбористы леваки приходят к власти, так сразу денег нет. А потом Фолкленды пропадают.

Date: 2017-05-13 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Именно так... Только там было даже еще хуже - пока "гром не грянул", этим "сокращенчеством"
изрядно страдали и консерваторы тоже... (

Date: 2017-05-14 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Но, тут пришла тётя Маргарет и всё исправила.

Date: 2017-05-14 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, на некоторое время... Но от того, что творилось с флотом в последовавшие за ее правлением
десятилетия, поколения британских адмиралов прошлого крутились в гробах... (((

Date: 2017-05-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Маятник качается в двух направлениях.

Date: 2017-05-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Остается надеяться, что нынешний "отмах" в правильном направлении будет продолжен...

Date: 2017-05-12 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Если быть совсем точным, то их эксплуатация на HMS Eagle была опытной... штатной она стала
на однотипном HMS Ark Royal, который для этого прошел дополнительную модернизацию
(увеличение площади полетной палубы, а главное - новые газоотбойные щиты позади катапульт,
позволявшие поглощать без повреждения огромное количество тепла, которое на старте
выбрасывали двигатели Фантома). При пробной эксплуатации на HMS Eagle этого сделано не было -
просто установили позади катапульты дополнительную стальную газоотбойную плиту, которая
поглощала и рассеивала это тепло.
После HMS Ark Royal планировали так же модернизировать и палубу HMS Eagle - но не хватило денег...

Date: 2017-05-11 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Да. И ещё "Морские ведьмы".

Date: 2017-05-11 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, появились и успешно летали; но американцы считали эту эксплуатацию "на грани фола" -
по их меркам, для "Фантомов" эти авианосцы были "тесными"... По крайней мере таково было
мнение командующего 6 Флотом адмирала Д.Миллера, его корабли работали совместно с
англичанами и он наблюдал за их полетами (сам будучи пилотом-палубником "Фантома")...

Date: 2017-05-11 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lidka4t.livejournal.com
Американцы делают "с запасом".

Date: 2017-05-12 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, у американцев считалось что "минимальный" авианосец для "Фантомов" - это значительно
более крупный тип "Мидуэй"...

Date: 2017-05-11 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] buratino-69.livejournal.com
Блин, этот корабль спущен на воду в 1946 в присутствии птинцессы Елизаветы
Баба Лиза - до сих пор королева, а империя ...

Date: 2017-05-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] gourakov.livejournal.com
Корабль прожил большую и достойную жизнь, закончив ее аж в 1978 г.

Date: 2017-05-11 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] buratino-69.livejournal.com
Безусловно так,
Меня поражает факт - насколько жизнь одного человека может оказаться "вместительней" чем даже у большого корабля.
Взять что королеву, что ее мужа, или например вот этого пилота умершего всего год назад!
Edited Date: 2017-05-11 11:41 am (UTC)

Date: 2017-05-11 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да - глыба, матерый человечище! RIP...

Date: 2017-05-12 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] dennis22b.livejournal.com
А на втором фото-рядом с Буканиром и Ганнетом случайно не Этандар стоит?

Date: 2017-05-12 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Не, это Supermarine Scimitar...

Date: 2017-05-28 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Игорь Игорев (from livejournal.com)
Не обрезанный нижний снимок.

Image

Date: 2017-05-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Спасибо:)

Profile

alex_mandel: (Default)
alex_mandel

May 2017

S M T W T F S
  1 23 45 6
7 8 9 10 1112 13
14 15 16 1718 19 20
21 22 2324 2526 27
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 17th, 2017 06:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios