alex_mandel: (Default)
[personal profile] alex_mandel
Итальянский учебный парусник "Америго Веспуччи" прибывает в Нью-Йорк, июль 2017 года:



Еще одно красивое фото этого корабля:



И еще несколько уже моих фото - снятых как раз во время его визита в Нью-Йорк летом 2017 года.

Снимал с пирса, и с борта авианосца USS Intrepid (CV-11):













Date: 2020-03-09 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Корабли (https://www.livejournal.com/category/korabli?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-03-09 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Парусные суда всегда красивы.

Date: 2020-03-09 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, конечно. А этот - еще и живая история, в строю с 1931 года...

Date: 2020-03-09 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Вопрос не в тему, но вы очень интересуетесь жизнью Амелии Эрхарт.
У нас на кабельном телевидении недавно прошел фильм об этой отважной женщине, возможно к 8-му Марта показали. Версия о попадании в японский плен, по вашему мнению, имеет право на существование?

Date: 2020-03-09 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Думаю что да, это одна из считающихся более-менее "респектабельными" теорий... Но только в своем
"оригинальном виде" (т.е. гибель в японском плену, вероятнее всего на острове Сайпан) - без более
поздних фантазий и конспирологии (начавшейся в 1960-х годах) что она мол даже могла пережить
японский плен и вернуться в США под другим именем.

В свое время я довольно активно занимался этими вопросами, и несколько лет назад писал об этом
пост в этом ЖЖ....Вот, нашел его:

https://alex-mandel.livejournal.com/3565.html

Date: 2020-03-09 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Спасибо, сейчас почитаем. Их могли просто сбить. Джапы могут тупо молчать. Мы точно так же сбивали шведский разведчик, и тупо молчали.

Date: 2020-03-09 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Вполне возможно... Хотя, "каноническая" японская версия (поддержанная целым рядом свидетельств)
рассказывает историю еще более неприглядную и страшную.

Согласно ей, самолет не смог найти в океане маленький остров Хауленд (впоследствии выяснилось,
что он был нанесен на карты с ошибкой в несколько миль, и найти его было сложно еще и из-та теней
облаков на воде). Тогда экипаж взял курс на север, к Маршалловым островам - их много, какой-то да
найдется - так что если делать вынужденную посадку в океане, то чтоб вблизи суши. Есть информация
что самолет возможно сел у побережья атолла Мили, на мелкой воде, и экипаж (А.Э. и ее штурман
Фред Нунан) относительно благополучно перебрался на берег.

Район этот контролировался японцами, но А.Э. могла рассчитывать на более-менее благоприятный
прием - возможно уповая на свой статус и известность, мирное время, ну и на экстраординарные
условия навигационной аварии. Но получилось иначе.

Прибывшие на место аварии японцы - военнослужащие невысоких чинов затерянного в океане
местного гарнизона - были людьми другой культуры и информационного пространства. Вследствии
национализма и идеологической обработки в них была заложена изначальная враждебность к
американцам как к "врагам" и "шпионам". Кто такая А.Э. они не знали, и вообще не воспринимали
такую постановку вопроса - как женщина может иметь какую-то важность и общественную
влиятельность. Поэтому есть мнение, что они могли повести себя с ней весьма грубо и
неуважительно (чтобы не сказать больше).

Как известно из истории Нанкина и многих других мест, "послужной список" тогдашних японских
военных (особенно армейцев) в этом отношении очень нехорош.
Есть и сведения о жестоком обращении со штурманом.

А после этого они оказались в "дипломатической ловушке" - когда более высокие звенья
командования, обладавшие большей эрудицией и пониманием ситуации, узнали о ней - вернуть
А.Э. и штурмана для них представлялось уже невозможным, из-за перспективы "потери лица"
и грандиозного дипломатического скандала из-за обращения с ними. Замучить в тюрьме на Сайпане,
сохраняя секретность, представилось более простым выходом.

Такова, в самых общих чертах, "схема" этой версии.

Date: 2020-03-10 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Схема логичная. Скорее всего, так и было. Не было, не видели, не знаем.

Date: 2020-03-10 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, весьма похоже на то :(

В свое время я общался с людьми которые лично ездили на тихоокеанские острова и опрашивали
местных свидетелей, утверждавших что видели в плену у японцев белых женщину и мужчину,
совпадавших по описанию с А.Э. и ее штурманом. Таких людей были по крайней мере десятки,
из разных мест и не знакомые друг с другом... вряд ли тут резонно предполагать простое
совпадение.

Date: 2020-03-10 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
У нас точно так же "растворился" в тюрьме Рауль Валленберг, швед.

Date: 2020-03-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, было такое...
А с Амелией еще сложнее - т.к. практически наверняка почти никто из японцев, причастных
к этому делу, не пережил 2 Мировой войны... так что и спросить не с кого.

Date: 2020-03-09 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-03-09 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Красавец - один из двух последних в мире парусных ЛИНКОРОВ

(имеет две сплошные закрытые палубы, а не одну как ФРЕГАТЫ :)

Жаль второй в 1963м наши торгаши его совсем глупо на Черном море загубили...


Date: 2020-03-09 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да. "Дунай" очень жалко... :(
У нас в семье до сих пор хранится деревянная штурманская параллельная линейка с него...
Давно правда не попадалась на глаза, но точно где-то в доме лежит...

Date: 2020-03-09 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>У нас в семье до сих пор хранится деревянная штурманская параллельная линейка с него...
Давно правда не попадалась на глаза, но точно где-то в доме лежит...

Красота...

Мне злые языки говорили, что тот роковой пожар случился потому что товарищи из управления торгового порта повезли на нем свой скарб и барахлишко. Потому когда полыхнуло то горели шмотки и "мебеля" , а тушить по коридорам забитым барахлом было невозможно...

Насколько сие правда а не байка - судить не буду, но ндравы уже тогда по пароходствам были и правда "вольные" , гайки с дисциплиной начнут закручивать чуть позднее и то надолго их не хватило да...

Date: 2020-03-10 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Надо будет переспросить отца, что он помнит на эту тему... он, насколько помню, на нем бывал
неоднократно...

Profile

alex_mandel: (Default)
alex_mandel

June 2024

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 01:32 am
Powered by Dreamwidth Studios