alex_mandel: (Default)
[personal profile] alex_mandel
Первый линкор-дредноут итальянского флота «Данте Алигьери» (введен в строй в 1913, списан в 1928 году):



Фото линкора от 29 марта 1914 года.
Источник - Conways All the Worlds Fighting Ships 1906-1921, Annapolis, Maryland Naval Institute Press, 1985:



Линкор «Данте Алигьери» в Таранто, вероятно 1916-1917 годы. Фото New York Times:



Линкор «Данте Алигьери» в Венеции, вероятно май 1919 года.
Фото Commander Harry Langley Pence, USN / Naval History and Heritage Command:



И еще одно фото того же периода:


Date: 2020-09-23 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Корабли (https://www.livejournal.com/category/korabli?utm_source=frank_comment), Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-09-23 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
+ Флот
+ Техника
+ Оружие
+ Италия
+ Первая Мировая война

Date: 2020-09-23 10:25 pm (UTC)

Date: 2020-09-24 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Какая интересная конструкция.

Date: 2020-09-24 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Кто сказал "Севастополь"?

Date: 2020-09-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, сходство очевидно :) Наверняка была и некоторая конструктивная общность, хотя бы потому
что оба корабля разрабатывались и строились с технической помощью и поставками одних
и тех же английских фирм (башни главного калибра, турбины...)

Date: 2020-09-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Ииею мнение, очень скромное, что списали его так быстро из за тех же недостатков, что имели "Севастополи" - маленькие надстройки, тесные машинные отделения и отсутствие возможностей для модернизации.

Date: 2020-09-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, все верно, именно так. Да и 305-мм главный калибр в конце 1920-х годов уже считался довольно
скромным.
"Севастополи", при всех их недостатках, заменить чем-то новым в конце 1920-х - начале 1930-х
для СССР было совершенно нереально; поэтому их и сохраняли, и модернизировали как могли.
А у итальянцев он был "штучный", при наличии 4 несколько более мощных линкоров с изрядным
модернизационным потенциалом; так что они с ним обошлись менее "трепетно".

Date: 2020-09-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да... он штучный, систершипов не было. Но при этом довольно сходен с российскими дредноутами
(как уже отметили выше)...
Edited Date: 2020-09-24 01:25 pm (UTC)

Date: 2020-09-24 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] denisgermanov.livejournal.com
Такие низкие надпалубные постройки (надеюсь правильно выражаюсь)....

Date: 2020-09-24 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, надстройки "в стиле минимализма"... что, в общем, довольно типично для первого поколения
дредноутов - у которых системы управления огнем были довольно просты и не требовали массивных
и объемных мачт и надстроек.

Date: 2020-09-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
С ГК не поскупились, от души что называется)
Фото в Венеции, в обще супер!

Date: 2020-09-24 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, 12 Х 305 мм. Правда, к моменту его вступления в строй он уже оказался "в тени" новых
английских линкоров с 343-мм артиллерией. Но на момент проектирования и начала постройки -
да, смотрелся весьма солидно.

Date: 2020-09-26 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] science-power.livejournal.com
Всего 15 лет? Однако.

Date: 2020-09-26 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Он принадлежал к т.н. "первому поколению" линкоров-дредноутов - с артиллерией 305-мм
калибра, и не очень удачным ее расположением. Когда началась "гонка калибров" и в строй
начали вступать линкоры с 343-мм и более мощной артиллерией, эти корабли очень быстро
морально устарели, - притом что в эксплуатации (как и все линкоры) были весьма дороги,
а модернизационного потенциала почти не имели. Поэтому большинство стран, у которых они
были, довольно быстро и без особых сожалений списали их в течении 1920-х годов - согласно
Вашингтонскому договору 1922 года, и просто по экономическим соображениям...

Profile

alex_mandel: (Default)
alex_mandel

June 2024

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 11:38 am
Powered by Dreamwidth Studios