alex_mandel: (Default)
[personal profile] alex_mandel
Американский истребитель F-22A Raptor пополняет запас топлива в воздухе, наши дни:

Date: 2020-11-26 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация (https://www.livejournal.com/category/aviaciya?utm_source=frank_comment), Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-11-26 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
+ Техника
+ Оружие
+ США

Date: 2020-11-26 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Я исправлюсь

Date: 2020-11-27 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Как в компьютерной игре.

Date: 2020-11-27 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, фото немного такое "инопланетное"... мне этим и понравилось :)

Date: 2020-11-27 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenevg1.livejournal.com
Иногда кажется,что даже и избыточные возможности у этого самолета.Но,если подумать,вполне органичная,имеющая собственное назначение,специальное, система оружия. Просматривается некая аналогия с "Зумвалтами".
Можно определенно сказать что подобного системного результата ,уже,не удастся добиться никому.

Date: 2020-11-28 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Иногда кажется,что даже и избыточные возможности у этого самолета.

Так и есть. Угроза, под которую создавали этот самолет, исчезла.

Date: 2020-11-28 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
А прикинь, что бритты сделали Спитфайр в 1925 году? Так бы и держали в строю до битвы за Британию и в конце концов нашли применение. К этому времени выявив и устранив все детские болезни.

Date: 2020-11-28 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] evgenevg1.livejournal.com
Вы думаете,,,? Скорее возросла,в форме неопределенности и волюнтаризма.Слишком много тех кто,как сказала персонаж советского фильма "Весна" "некультурно обращается с атомной энергией".Так что,как быстрое ударное средство-вполне адекватные возможности.

Date: 2020-11-28 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Я бы не сказал... Так могло казаться лет 12 назад - когда принималось политическое по сути своей
решение о продолжении или завершении его производства. Но с тех пор появился целый ряд стран,
развивающих свои программы "истребителя 5 поколения", и не все они дружественны США и их
союзникам.
Так что ИМХО девайс далеко не бесполезный, даже из этих сугубо практических соображений.

Не говоря уже о том, что никак нельзя "закисать" и останавливаться чтобы "передохнуть" и
"попочивать на лаврах" - прогресс и движение вперед должны быть непрерывными,
остановки и паузы чреваты эрозией проектных навыков и технологий, производственной базы,
утечкой специалистов, и в целом постепенным "захирением" отрасли. Сначала эти процессы
могут идти медленно и не очень заметно со стороны, но к моменту когда они станут явными -
будет уже поздно, и потребуются огромные усилия (и вполне вероятно - бОльшие деньги
чем сэкономила "пауза"), чтобы восстановить потерянное.

Date: 2020-11-28 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenevg1.livejournal.com
Скорее "программы истребителей 5 поколения" в ряде стран это или внутренняя коньюктура,или волюнтаризм...Не возможен истребитель 5 поколения вне военной инфраструктуры 5 поколения,вне целостного изменения всей структуры вооруженных сил в направлении 5 поколения,вне целостного технологического уклада.
Что касается "почивания на лаврах" ,то,бесспорно,пока существует угроза остатков советского ракетно-ядерного потенциала, и тактического,в том числе.,оно не возможно.
Кроме того,главное, чем оружие совершеннее(читай точнее) -тем меньше потенциальных жертв среди мирного населения.Только одно это уже является причиной совершенствования. "
Припоминаете использование "Айовы"(если не ошибаюсь) как "литорального корабля".Безусловно "Зумвалт" и эффективнее и гуманнее( именно так)

Date: 2020-11-28 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Согласен, в общем-то по всем пунктам...

Да, какие-либо существенные потери и ущерб для некомбатантов в наше время политически
неприемлемы и компрометируют саму цель кампании - даже если она благая, и это тоже важно.

С линкорами отдельная история, если кратко - то что писала тогдашняя пресса о действиях
"Нью-Джерси" у Ливана, сильно отличалось от правды. Корабль стрелял не по Бейруту, цели
обстрела не были гражданскими - хотя, увы гражданским тоже досталось, по ряду технических
и тактических причин, связанных как с матчастью (использованный старый порох из разных партий
с разными свойствами), так и с проблемами корректировки огня на малознакомой местности
по картам разных стандартов.

Впоследствии причины этих проблем были изучены, идентифицированы и устранены, и на начало
1990-х была намечена следующая большая модернизация этих кораблей - но ее сочли неактуальной
после 1992 года. Получился бы своего рода "супер-Зумвалт" в исполнении начала 1990-х.

Date: 2020-11-28 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да, самолет получился практически фантастический... особенно учитывая что
он в строю уже 15 лет (и продолжает совершенствоваться), а остальные крупные
авиационные державы только сейчас постепенно пытаются подойти к чему-то подобному -
в основном экспериментируя с прототипами и малыми установочными сериями.

Date: 2020-11-28 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Красота!

Profile

alex_mandel: (Default)
alex_mandel

June 2024

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 07:33 am
Powered by Dreamwidth Studios