alex_mandel: (Default)
[personal profile] alex_mandel
Гибель четырех японских авианосцев в битве у атолла Мидуэй, 4 июня 1942 года.
Современная графика.

С точки зрения ряда историков, точные места попаданий (и даже их количество,
а также точное "авторство"), до сих пор могут оставаться дискутабельными.

Что и понятно - впечатления и свидетельства как японских, так и американских
участников битвы, которые находились в тот момент состоянии "боевого стресса",
могут существенно различаться. Тем не менее, автор этой графики (не я)
"суммировал" это вот так.

На каждом рисунке - силуэт корабля, попадания обозначены взрывами, близкие
разрывы (также повредившие корабль) - всплесками, внизу - вероятное "авторство"
попадания, эскадрилья, и "калибр" бомбы (в фунтах):

(Для читателей, не очень знакомых с темой, напомню что все 4 авианосца соединения
Нагумо были уничтожены американскими пикирующими бомбардировщиками.
Предварительная атака американских торпедоносцев была плохо организована, и закончилась
безрезультатно и с тяжелейшими потерями.
Тем не менее, общий исход боя оказался в пользу американцев: из главных сил, участвовавших
в бою, они уничтожили 4 японских авианосца - потеряв один свой, USS Yorktown (CV-5).

Итак, "Акаги":



"Кага":



"Сорю":



И "Хирю":



Остается лишь добавить, что погибшие японские авианосцы погибли главным образом не в результате
собственно самих этих попаданий, а в результате последовавших пожаров и взрывов, в частности
авиационного топлива и боезапаса - сделавших дальнейшую борьбу за живучесть кораблей безнадежной.

Date: 2021-06-04 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-06-04 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
+ Флот
+ Корабли
+ Авиация
+ Техника
+ Оружие
+ Графика
+ Япония
+ США
+ Вторая Мировая война

Date: 2021-06-04 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Жаль, что так вышло

Date: 2021-06-04 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1975kv.livejournal.com
Исходные схемы только автором неудачно выбраны ИМХО. Насколько я помню самолеты на палубе были только у одного ;)

Date: 2021-06-04 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Ну, это уже вопросы к автору графики... :) Я, когда что-то подобное нахожу,
обычно пощу без самовольного редактирования :)

Date: 2021-06-04 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Самолеты для масштаба скорее даны.

Ну и вообще, по использовани. истребителей у Паршалла с Тулли есть вот эта хорошая визуализация (кликабельно):

Date: 2021-06-05 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com
Насколько я помню, самолёты были и на палубе "Сорю".

Date: 2021-06-04 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com
Наглядная демонстрация разницы в эффективности борьбы за живучесть: четыре японских авианосца погибли от неконтролируемых пожаров, в то время как "Йорктаун" добила японская подлодка уже на пути в Пирл-Харбор после боя.

Date: 2021-06-04 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да. Сами американцы признают, что "Йорктаун" в принципе можно было бы спасти.

Date: 2021-06-04 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1975kv.livejournal.com
Это одно из заблуждений. Скорее наглядная демонстрация того, что бывает когда АВ застанут в процессе снаряжения самолетов к вылету, да еще в ангаре — с заполненными топливом магистралями, заправленные самолеты с бомбами в ангаре. То к чему привела самонадеянность (мы их всех все равно собьем, пофиг, заправляемся). А так Коралловом море японская БЖ была не хуже... Да и USS Franklin (CV-13) можно вспомнить...

Date: 2021-06-04 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Ну, "Франклин" как раз спасли (хотя и огромной ценой)... И даже полностью отремонтировали —
вопреки многочисленным утверждениям в популярных публикациях. Есть его фото в процессе и
по завершении полного ремонта.

Другое дело, что в строй его после этого ремонта так и не вводили — его окончание совпало
с концом войны и массовым выводом в резерв огромного количества кораблей. Так что прямо
с верфи, по завершении ремонта, он тоже ушел в резерв — откуда в действующий флот уже
так и не вернулся.
Edited Date: 2021-06-04 04:29 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sas1975kv.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] borisk - Date: 2021-06-04 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2021-06-04 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-05 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-05 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-06 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-06 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-07 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-09 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-09 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-09 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-09 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-04 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sas1975kv.livejournal.com - Date: 2021-06-05 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-05 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-05 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-06 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-06 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-07 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Это одно из заблуждений

Отнюдь. Взять вот попадание Беста — американский АВ от такого скорее всего не утонул бы. Хотя бы потому, что пожар смогли бы лучше изолировать (на Акаги как раз перебило жалюзи в середине ангара), и потому что продолжили бы работать более хорошо сегментированные системы пожаротушения (плюс были переносные установки)

> да еще в ангаре — с заполненными топливом магистралями

Даже когда они заполнены не топливом, а парами, ничего хорошего не будет — Лекс гарантирует это. На Йорктауне вот их специально заполнили углекислым газом. Не знаю, когда так начали делать японцы и начали ли вообще, но при Мидуэе этого точно не было.

(no subject)

From: [identity profile] sas1975kv.livejournal.com - Date: 2021-06-05 08:37 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Наглядная демонстрация разницы в эффективности борьбы за живучесть

Именно так. И не только БЗЖ, но и вообще подхода к дизайну — у японцев упор на маневр и огонь, в ущерб защите. Что там. даже сам выбор концепции многоуровневых ангаров тут повлиял, ибо у американцев в их одноуровневом ангаре-надстройке были "жалюзи" по бокам, и можно было прямо из ангара скидывать в море горящие ништяки.

Date: 2021-06-05 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com
> у японцев упор на маневр и огонь, в ущерб защите.

Жалко, японцы об этом не знали и то броенезащиту улучшали, то систему пожаротушения, то аварийной вентиляции :)


> у американцев в их одноуровневом ангаре-надстройке были "жалюзи" по бокам, и можно было прямо из ангара скидывать в море горящие ништяки.

Почитайте Фридмана и не пишите таких глупостей. Отверстия в бортах ангаров были для установки ангарных катапульт. О борьбе за живучесть при их появлении никто не думал.

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2021-06-05 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-05 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2021-06-07 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 09:35 am (UTC) - Expand

Date: 2021-06-05 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com
>Наглядная демонстрация разницы в эффективности борьбы за живучесть: четыре японских авианосца погибли от неконтролируемых пожаров, в то время как "Йорктаун" добила японская подлодка уже на пути в Пирл-Харбор после боя.

Наглядная демонстрация полного отсутствия знания Вами матчасти :(
Все 4 японских АВ были потоплены торпедами своих эсминцев после того, как с пожарами справились или они выгорели сами.
Ну и "Йорктаун" ни на каком пути в Пирл-Харбор после боя не был — плохая ПТЗ и конструкция ЭУ лишили его хода после 2 попаданий авиаторпед. Обездвиженный, он и стал целью И-168.

Date: 2021-06-05 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Насколько я "навскидку" помню (могу конечно и ошибаться), его медленно тянули на буксире
в сторону Пирл-Харбора, пока на борту шли работы по откачке воды, набранной в результате
предыдущих повреждений. Сбрасывали за борт что можно — для облегчения, спрямляли крен,
и т.д. Тут он и получил эти 2 торпеды с I-168; после чего американцы сочли его положение
безнадежным, и фактически прекратили борьбу за живучесть. Тем не менее даже в этих условиях
он еще долго оставался на плаву, и затонул только утром 7-го.
Так что не так уж и плоха была его конструкция, и ПТЗ... :)
Я бы даже сказал больше — в условиях 1944 года ИМХО он почти наверняка был бы спасен.
Edited Date: 2021-06-05 09:56 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-06 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-06 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-06 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-07 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-07 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-08 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-08 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-09 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-09 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com - Date: 2021-06-09 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - Date: 2021-06-09 04:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Кучно прошлись по последнему авианосцу.

Date: 2021-06-04 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Да... изрядно досталось.
Притом он еще оставался на плаву до следующего утра — но как полезная боевая единица
был уже полностью потерян...

Date: 2021-06-04 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Команде не позавидуешь.

Date: 2021-06-04 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Кучно прошлись по последнему авианосцу.

И что изумительно — у нас есть фотография!



Обратите внимание на надстройку. К ней "прислонен" вышвырнутый взрывами подьемник.

Вообще, фотографий битвы было куда больше, но снимавший всё с воздуха фотограф сдал пленку тыловикам на проявку, и те её потеряли (!!!)
Edited Date: 2021-06-04 07:11 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com - Date: 2021-06-04 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-06-04 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Бест — молоток. One hit, one kill

Date: 2021-06-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] djony-il.livejournal.com
Слава Голливуду. В фильме пол года от атаки на Перл Харбр до "мести" у Мидуэя прошли за 2 часа эфирного времени и приблизительно недели жизни персонажей фильма. Но фильм сделан красиво.

Date: 2021-06-04 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sambatis.livejournal.com

Вполне годная графика, если не придираться.

Нужно было только взрывы 500 и 1000 фунтовок сделать разного размера, для большей наглядности ( .....придираюсь ...)

Date: 2021-06-05 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] randomly-bk.livejournal.com
Про "Акаги" я впервые прочитал в книжке "Последний камикадзе".
Хорошее чтиво, хотя и страдает неточностями

Date: 2021-06-06 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mandel.livejournal.com
Я помню эту книгу в самых общих чертах, но читал ее очень давно — поэтому сейчас ничего конкретного не могу сказать...
Я о нем впервые узнал из сборника Воениздата "Боевое использование авианосцев",
издания 1973 года...

Profile

alex_mandel: (Default)
alex_mandel

June 2024

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 10:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios